Особенно ощутимый удар падение курса рубля нанесло китайским автопроизводителям, работающим на российском рынке, пишет «Жэньминь жибао».
«С первой половины прошлого года российский авторынок в целом переживал не лучшие времена, снизились и продажи китайских автомобилей в России. С января по ноябрь этого года десять с лишним китайских брендов в общей сложности продали лишь 6400 автомобилей в России, рыночная доля упала до 2,8%. Некоторые представители китайских автомобильных брендов в России рассказали в частной беседе, что в этом году прибыль на российском рынке упадет наполовину или даже обернется в убыток», — пишет официальная газета КНР.
По словам одного из предпринимателей, занимающегося торговлей с Россией, в ноябре еще были кое-какие заказы от российских партнеров, но в декабре заказов уже нет, а некоторые клиенты отказываются от ранее сделанных.
В октябре этого года Китай и Россия подписали соглашения о валютных свопах в размере 150 млрд юаней, для содействия двусторонней торговле и прямым инвестициям. В соответствии с этими соглашениями обменный курс составлял 0,184 юаня за рубль, однако сейчас рубль упал до 0,089 юаня за рубль, разница в обменном курсе достигла 51,6%. И теперь, с точки зрения рынка, Китай находится в крайне невыгодном положении, отмечает «Жэньминь жибао».
По словам ректора института финансов и экономики Народного университета Китая Чжао Сицзюня, «при подписании соглашений не было разговоров об убытках. Это означает, что обе стороны принимают условия соглашений». То есть даже при изменении экономической ситуации, обе стороны должны придерживаться договорных обязательств.
Источник новостей: Рамблер