Американский миллиардер Илон Маск впервые опубликовал фотографии неудачной посадки первой ступени ракеты Falcon 9 на плавучую баржу в Атлантическом океане. Запуск ракеты с грузом для МКС состоялся 10 января в США. На опубликованных снимках видно, что перед взрывом ступень приблизилась к барже под углом 45 градусов. Ранее глава корпорации Space X пояснил, что рули управления, которые видны на снимке сверху, перестали работать, оставшись без рабочей жидкости, поэтому в следующий раз ее зальют больше.
К барже ракета приблизилась слишком быстро, сломала посадочные ноги, и остаток топлива взорвался. «Произошло полное разрушение. У корабля минимальные повреждения. Восхитительный день!», — написал Маск в своем Твиттере.
Читать на сайте Газета.ру
Звездный конкурент: как Илон Маск угрожает российской космической отрасли
Полет ракеты-носителя Falcon 9, завершившийся успешной пристыковкой космического грузовика Dragon к МКС, сопровождался уникальным экспериментом, проведенным в ходе запуска. Компания SpaceX предприняла попытку сохранить первую ступень ракеты для повторного использования и вернула ее назад на землю на специально созданную платформу.
Двенадцатилетний «Сокол»
Хотя при возвращении аппарат был поврежден при «жесткой» посадке, точность попадания на посадочную площадку дает руководству компании повод для оптимистичных прогнозов. Удачное возвращение ракеты-носителя на землю позволило бы использовать ее повторно. Это может значительно снизить стоимость следующего запуска.
Для приземления отработавшей ступени ракеты компания Space X построила специальную морскую платформу-космодром. Она располагалась в Атлантическом океане и удерживалась на месте с помощью водометных двигателей — подобная система используется на нефтяных платформах глубоководного бурения. Довольно внушительные, по человеческим меркам, размеры посадочной площадки (100 м в длину и 60 м в ширину), тем не менее, очень малы для посадки объекта с большой высоты: например, максимальная длина авианосца «Адмирал Кузнецов» составляет 306 м.
В самой компании вероятность точного приземления оценивали не более чем в 50%. Сложность в необходимости снижения скорости падения с 1300 м/c до 250 м/c и торможении перед самой посадкой, когда скорость падения не должна превышать 2 м/c. Ракета высотой с 14-этажный дом должна была приземлиться вертикально и встать на платформе при помощи специальных опор, размах которых составляет около 20 метров. Для более точной посадки конструкторы использовали решетчатые стабилизаторы, которые ранее применялись только на баллистических ракетах класса «воздух — воздух» и в системе аварийного спасения советских кораблей «Союз».
Читать далее
Источник новостей: Рамблер