Ставрополь
Справочник Ставрополь

На пути Falcon во «Внуково» было сразу два снегоуборщика

24 октября 2014, 08:24 Катастрофы

На пути Falcon во «Внуково» было сразу два снегоуборщика

На взлетно-посадочной полосе аэропорта «Внуково» в момент вылета самолета главы Total работала не одна, а две снегоуборочные машины. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на руководителя спецкомиссии МАК. Один из снегоуборщиков проскочил перед самым носом разгоняющегося самолета, второй Falcon задел крылом на взлете.

За несколько секунд до трагедии, приведшей к гибели президента Total Кристофа де Маржери в ночь на 21 октября, на взлетно-посадочной полосе «Внуково» находились два снегоуборщика. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на слова руководителя спецкомиссии Международного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова.

По его словам, на тот момент, когда диспетчеры дали разрешение экипажу Falcon на взлет, взлетно-посадочная полоса была свободна. Но уже через 10 секунд системой контроля и обзора летного поля было зафиксировано движение снегоуборщика по левой границе ВПП в сторону так называемой крестовины. Именно в районе крестовины Falcon и столкнулся со снегоуборщиком под управлением Владимира Мартыненко.

«Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем», — резюмировал Морозов. В этот момент скорость Falcon уже приблизилась к 250 километрам в час, и самолет оторвался от земли. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения.

В четверг, 23 октября, Басманный суд Москвы арестовал на два месяца водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко. Следствие утверждает, что мужчина в момент происшествия был в состоянии алкогольного опьянения. Защита Мартыненко отвергает эти данные, заявляя, что снегоуборщик вообще не употребляет алкоголь из-за проблем с сердцем. Сам Мартыненко сначала утверждал, что не выезжал на ВПП, затем предположил, что мог выехать, но произошло это случайно, якобы он двигался в составе колонны спецтехники, потерял ее из виду и заблудился.

Читать на сайте ТВ Центр

В катастрофе во Внуково заподозрили сбой локатора

Следователи, изучающие обстоятельства авиакатастрофы в аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, намерены допросить инженеров ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которые занимались обслуживанием систем радиолокации, а также проверить должностных лиц, отвечавших за закупку оборудования. Об этом сообщили «Известиям» источники в правоохранительных органах. Авиадиспетчеры не исключают, что трагедию можно было бы предотвратить, если бы локатор, контролировавший взлетно-посадочную полосу, работал без сбоев.

Как рассказали «Известиям» источники в правоохранительных органах, следствие намерено проверить информацию о сбоях в работе локатора Terma Scanter 2001. Этот прибор осуществляет визуальный контроль за всеми транспортными средствами и самолетами, которые находятся на летном поле. Авиадиспетчеры из аэропорта Внуково, где в ночь на 21 октября разбился Falcon 50 с главой международного холдинга Total Кристофом де Маржери, утверждают, что прибор работает некорректно и не отражает реальной картины происходящего на взлетно-посадочных полосах. Поэтому их коллеги — руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник, инструктор Александр Круглов, задержанные следователями по подозрению в нарушении своих должностных обязанностей, ни в чем не виноваты.

— Система радиолокации у нас в аэропорту установлена не в полном объеме, у нас установлена только одна антенна, а не две, как положено, — рассказывает сопредседатель Профсоюза диспетчеров аэропорта Внуково, диспетчер по рулению Фарит Тажетдинов. — Из-за этого мы получаем информацию не в полном объеме.

Читать далее

Пилот-очевидец рассказал о катастрофе во «Внуково»

Французским журналистам удалось пообщаться с пилотом — очевидцем авиакатастрофы во «Внуково». Он считает, что снегоуборочная техника вообще не нужна была в этот момент — снега на ВПП не было, шел дождь. А безопасность самолету де Маржери не обеспечили наземные службы аэропорта.

Как пишет «Ино ТВ» со ссылкой на Le Parisien, летчик, который пожелал скрыть свое имя (журналисты дали ему псевдоним «Сами»), занимает должность второго пилота в компании, занимающейся частными авиаперевозками. Он рассказал, что в России услугами чартера пользуются предприниматели и «российские нувориши», любящие слетать на Лазурный берег».

Читать далее

Снегоуборщик из «Внуково» засомневался, выезжал ли он на ВПП

Водитель снегоуборщика, признавшийся сначала в выезде на взлетно-посадочную полосу «Внуково», теперь сомневается, что съехал на ВПП.

Во время допроса у следователя, видео которого есть в распоряжении РИА Новости, Владимир Мартыненко не может четко сказать, где находилась его снегоуборочная машина во время столкновения с самолетом главы Total.

Читать далее

«Внуково» срочно сменил уборщика снега

Московский аэропорт Внуково в срочном порядке сменил уборщика снега после крушения самолета Falcon в ночь на 21 октября. Об этом пишет газета «Известия».

По данным издания, после инцидента на сайте аэропорта изменилось название фирмы-оператора уборочной техники. Днем 21 октября это было «ООО „Аэро-Сервис“, 20 октября, перед катастрофой, „ЗАО „Аэросервис“. На странице партнерства были указаны ООО „Аэросервис“, теперь — ООО „Аэро-Сервис“.

В пресс-службе Внуково заявили, что уточнять информацию касательно наименования и формы юридических лиц нужно у самих партнеров.

По словам представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, некоторые сотрудники аэропорта могут воспрепятствовать расследованию катастрофы. «Несмотря на то что в деле уже появились первые подозреваемые, очевидным является и то, что за халатными действиями непосредственных исполнителей стоят, конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка», — заявил Маркин.

21 октября во Внуково из-за столкновения с автомобилем спецтехники разбился самолет бизнес-авиации Falcon. Жертвами катастрофы стали четыре человека, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Читать на сайте Газета.ру

Очевидцы рассказали подробности катастрофы во «Внуково»

Авиакатастрофа в московском аэропорту «Внуково», в которой погиб глава Total Кристоф де Маржери, произошла, когда снегоуборщик оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен, рассказали РИА Новости два очевидца трагедии.

По словам одного из собеседников агентства, снегоуборочная техника работала на второй (перекрещивающейся с первой) полосе. Самолет Falcon, в котором находился де Маржери, взлетал с первой полосы. «Снегоуборочная машина оказалась на крестовине, где и произошла трагедия», — говорит очевидец.

«Туда снегоуборочной технике доступ был запрещен. Но все происходило очень быстро и в условиях плохой видимости», — рассказал РИА Новости один из диспетчеров.

Президент одного из крупнейших в мире нефтяных концернов Total Кристоф де Маржери погиб в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково» в ночь на вторник. Самолет де Маржери врезался в снегоуборочную машину, которой, по данным СК РФ, управлял пьяный водитель. Вместе с президентом Total погибли еще три члена экипажа. Возбуждено уголовное дело. СК РФ считает приоритетными версиями случившегося ошибку диспетчера и действия снегоуборщика; также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования.

Читать далее

Глава концерна Total Кристоф де Маржери. Биография

В ночь на 21 октября 2014 г. в результате катастрофы французского самолета Falcon-50 в аэропорту Внуково погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.

Кристоф де Маржери (Christophe de Margerie) родился 1 августа 1951 г. в Париже в семье, принадлежащей династии Теттенжер, которая владела домом шампанских вин. Учился в школе иезуитов, в 1974 г. окончил Высшую школу коммерции в Париже, после чего начал работать в нефтяном концерне Total. Его деятельность в концерне совпала с мировым нефтяным кризисом, и семья была против такого решения, опасаясь краха Total.

Читать далее

Почему Путин готов к силовому решению на Донбассе

Пора сверить часы: Россия возвращается к зимнему времени

Почему низкие цены на нефть не продержатся долго

Одиночное плавание. Как солдаты из советского стройбата потрясли мир

Гордость Нацгвардии: на чем ездит украинская армия

Почему снегоуборщик задержался на летном поле во «Внуково»

10 книг, от которых невозможно оторваться

Читать на сайте ТВ Центра