Ставрополь
Справочник Ставрополь

Чалый: Керченский мост могла бы заменить эффективная паромная переправа

30 декабря 2014, 18:22 Политика

Чалый: Керченский мост могла бы заменить эффективная паромная переправа

Глава законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый считает, что альтернативу мосту через Керченский пролив могло бы составить создание эффективной паромной переправы, которая значительно снизила бы логистическую напряженность с доставкой товаров в Крым. «Стоимость одного парома, который забирает 15-20% нагрузки Керченской переправы и уже существенно повлиял бы на логистику в Крыму, составляет 100-110 млн евро, то есть порядка 7 млрд рублей. Это не 250 млрд Нужно всерьез задуматься над тем, чтобы Севастополь становился портом, через который идет логистика в Крым», — подчеркнул Чалый, передает РИА «Новости».

По оценке Чалого, строительство моста через Керченский пролив является дорогим проектом, который не сможет до конца эффективно решить логистические проблемы Крыма. Чалый обратил внимание на то, что существенная часть населения Крыма географически находится ближе к Севастополю, чем к Керчи. В этой связи вопрос развития порта в Севастополе и развития паромного сообщения через город-герой остается актуальным.

Глава заксобрания отметил, что в мире немало примеров успешных альтернативных способов грузопассажирских перевозок, таких как в Швеции, Финляндии и Ирландии, где развито интенсивное паромное сообщение.

Ранее глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что строительство моста через Керченский пролив придется согласовывать с руководством Украины, и не исключил, что в связи с этим начало реализации проекта может затянуться.

Мост через Керченский пролив должен быть построен до 2018 года. Он соединит Крым с остальной территорией России и будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 млрд рублей. Власти планируют выбрать подрядчика строительства до конца текущего года.

Строительство моста может быть профинансировано за счет выпуска инфраструктурных облигаций в будущем году.

Паромная переправа через Керченский пролив — основная на сегодняшний день транспортная артерия, связывающая Крым с Краснодарским краем, поэтому автомобильные пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали здесь привычным делом.

Читать далее

Аксенов: проект Керченского перехода придется согласовывать с Киевом

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив придется согласовывать с Украиной, заявил глава Крыма Сергей Аксенов. Он не исключил, что поэтому начало реализации проекта может затянуться.

«Сейчас идет согласование и сбор документов. При этом есть юридические нормативы, которые говорят о том, что строительство моста нам придется согласовывать с Украиной, поскольку это зона общего судоходства в Азовском море. Есть юридические нормативы, которые на сегодня, на мой взгляд, не совсем могут быть преодолены. В ближайшее, по крайней мере, время», — сказал Аксенов на пресс-конференции в Симферополе.

Читать далее

«Стройтрансгаз» не планирует строить Керченский мост

Группа «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко вряд ли будет участвовать в тендере на строительство моста через Керченский пролив, так как опасается репутационных рисков, если не справится с проектом, заявил журналистам Тимченко.

Мостовой переход через Керченский пролив соединит Крым с остальной территорией РФ. Сейчас добраться на полуостров сухопутным маршрутом можно только через территорию Украины. Власти РФ планируют выбрать подрядчика строительства до конца текущего года.

Читать далее

Читать на сайте vz.ru